Статьи / Игры, которые мы забыли

Приём ТОЛЬКО по БРОНИ

Арендовать костюм ▼
WhatApp +7
РаспечататьРаспечатать
Главная » Статьи » Игры, которые мы забыли

Игры, которые мы забыли

Опубликовано: 31 августа 2015г.

Помните, как мы пропадали во дворах до темного времени суток — резиночки и вышибалы, казаки-разбойники и догонялки... А знают ли игры нашего детства современные девочки и мальчики? Давайте сами о них вспомним, а потом научим детей.

С появлением большого количества электронных развлечений и гаджетов современные дети не хотят играть на улицу. Чаще всего дети просто недоумевают, что там делать. В какие игры раньше играли во дворе? Чем развлекались дети, которые сейчас стали матерями и отцами?

Дочки-матери

«Ролевые» игры увлекали на весь день. Такие игры хороши тем, что отсутствуют строгие правила. Импровизация позволяет действовать по собственному усмотрению. Сюжетом для игры могло стать все, что вздумается: от школьных уроков до популярного фильма. Самой популярной игрой была игра в дочки-матери. Чаще всего в нее играли девочки, но если заскучавший мальчик вдруг напрашивался в игру, его назначали отцом семейства. Семьи бывали не только человеческие — они бывали кошачьи, собачьи и даже лошадиные.

Салки-догонялки

Кому из нас не полюбились увлекательные салки? А ведь были также салки-приседалки, салки-догонялки, салки-ножки-на-весу и другое. Игра простая, но интересная: водящий догоняет игроков, разбегающихся от него в разные стороны и защищающихся всеми разрешенными способами: задирая ноги, приседая, запираясь в домиках и так далее.

Помимо салок существовали также колдунчики, в которых осаленный останавливался, раскинув руки в стороны, ожидая помощи товарищей. Еще одна забавная игра, хотя, с противоположными правилами называлась неводом. В ней осаленный становился напарником водящего, и, держа его за руку, должен был вместе с ним догнать других игроков. Чем больше игроков осаливалось — тем длиннее получался воображаемый невод из игроков. В конце концов, невод тугой спиралью закручивали вокруг последнего самого ловкого игрока.

Прятки

Были также прятки и вариации на тему. В игре «Тише едешь-дальше будешь» участвовал водящий, отворачивающийся к стене, произносящий название игры, заканчивая фразу звонким «Стоп!» и резко разворачивался, чтобы увидеть, все ли вовремя замерли. На самом деле, это была издевательская игра, поскольку водящему можно было прыгать, скакать, корчить рожи и даже щекотать товарищей, пытавшихся сохранить нерушимость. Похожие правила были в игре «Море волнуется раз»: нужно было замирать в смешной позе не только морской, но также любой фигуры, пришедшей в голову заигравшемуся водящему.

Классики и резиночки

Почему-то прыгать традиционно нравится больше девочкам, чем мальчишкам — чего стоят одни только классики или резиночки. А вот мальчишки в таких играх никогда участие не принимали. Вспомните, мамочки, кто из вас могут прыгнуть пятые, из-под мышек или четвертые узкие?

С резиночками у всех связано много воспоминаний, а вот сейчас, скорее всего, подходящая резинка найдется не в каждом доме.

Скакалки

Вспомните, сколько игр было связано со скакалками! В отличие от «девчачьих» скакалок и резиночек, играми с мячом и скакалкой увлекались также мальчишки. Например, все любили поиграть в собачек или вышибалы (во время игры нужно было поймать мяч, перекидываемый участниками). Схожей с ней была игра «Картошка», только здесь бедняга, кинувший мя, вставал рядом с водящим, и дальше они ловили вдвоем.

Мяч можно было кидать в стену, а потом перепрыгивать через него — игра называлась «Королева» или «Козел». Задевший ногой мяч игрок становился к стене, а другие должны были кидать мяч выше его роста, перепрыгивать, и, безусловно, задевали мяч ногами. Запомнились игры в города, с мелками, кольцеброс.

Психологи считают, что такие коллективные игры важны для детей. Когда ребенок играет во дворе или еще где-нибудь без родителей, он выстраивает отношения, которые в дальнейшем станут основой для налаживания мира с взрослыми. Имеет место социальная адаптация, где четко прослеживается начинающий формироваться характер, а также семейные традиции, которые ему помогут или, напротив, дадут возможность почувствовать родительские ошибки в воспитании. Понимая, как его воспринимают дети в летнем лагере или дворе, ребенок, сможет построить ту схему контактирования с миром, которая поможет ему выжить.