Статьи / Родителям не рекомендуют называть ребенка умным

8 (843)245-34-39
Вам перезвонить?

Заказать аниматора ▼

Корзина

Корзина радости

Товаров:  0

На сумму: 0,00 руб.

РаспечататьРаспечатать
Главная » Статьи » Родителям не рекомендуют называть ребенка умным

Родителям не рекомендуют называть ребенка умным

Опубликовано: 16 февраля 2016г.

Что предпринять, чтобы у ребенка сформировалось и окрепла уверенность в себе, которая так нужна для счастливой и благополучной жизни?

Специалист по возрастной психологии Сэм Уэсс из Кембриджского университета отметил в интервью газете The Independent, что родителям не нужно слишком часто отмечать в ребенке его ум. Хвалить следует за старание, за приложенные им усилия, чтобы сделать что-либо.

Уэсс объясняет это так. Если постоянно называть ребенка умным, он перестает избегать сложных целей, неудачное завершение которых может разрушить мнение о его талантах. Ребенок не в состоянии самостоятельно контролировать, умен он или нет, очень уж расплывчатая характеристика. Поэтому отмечать в ребенке ум немного рискованно. Зато вполне безопасно хвалить за старание. Поскольку эта вещь абсолютно конкретна – ребенку всегда удастся оценить, сколько усилий было затрачено на достижение цели и понять, что, чем сильнее он будет стараться, тем лучше результат получит.

Специалист по мотивации Кэрол Двек показал разницу между похвалой за старание и за ум, используя понятие «установка на фиксацию» и «установка на развитие». К примеру, когда вы хвалите ребенка за то, что он читает, характеризуя его умным, вы даете «установку на фиксацию». Вы лишь констатируете факт, останавливая личностный рост ребенка.

Если же вы похвалите ребенка за то, как много он предпринял усилий, чтобы научиться читать, вы дадите ему «установку на развитие», что откроет перед ребенком целые горизонты достижений, которые будут доступны ему при приложении усилий. Вы отметите важность процесса учения, а не присутствие определенной способности, которая словно появилась у ребенка сама по себе.

Проведенное в 2007 году исследование, где приняли участие нью-йоркские школьники, продемонстрировало, что у детей, которых регулярно поощряли «установкой на фиксацию», в течение нескольких лет успехи в математике становились хуже и хуже. Совсем обратное происходило с детьми, которых хвалили за старание – они, напротив, достигали все лучших и лучших результатов в учебе.

Детям, которым давали «установку на фиксацию» больше всего хотели «всегда и при любых обстоятельствах выглядеть умными». Детям с «установкой на развитие», которые были уверены в том, что ум можно развить, правилом жизни было «всегда и при любых обстоятельствах учиться».

«Установка на развитие» должна внедряться с первых годов жизни, как только ребенок начинает понимать речь. Это можно сделать и в старшем возрасте, но нужно понимать, что менять установки это не всегда просто.