Статьи / Четыре вопроса, которые нужно задавать ребенку каждый день

Приём ТОЛЬКО по БРОНИ

Арендовать костюм ▼
WhatApp +7
РаспечататьРаспечатать
Главная » Статьи » Четыре вопроса, которые нужно задавать ребенку каждый день

Четыре вопроса, которые нужно задавать ребенку каждый день

Опубликовано: 31 августа 2015г.

Как часто в будничных делах, в цейтноте и воспитательных мерах, мы забываем пообщаться с детьми по душам. Это ведет к тому, что отношения принимают формальный характер, а в эмоциональном плане появляется пропасть. Как от этого уйти?

Ученые выяснили, что в среднем взрослый уделяет общению с детьми всего 12,5 минут в день. Из них 8,5 минут отдаются на замечания, наставления и споры. На доверительное дружеское общение в день уходит всего 4 минуты!

Писательница Джейми Харрингтон пришла к выводу, что каждый день своему ребенку нужно задавать четыре вопроса. Она поделилась изданию Huffington Post о том, как у нее получается контактировать с ребенком при том, что у нее почти нет выходных. Каждый вечер она оставляет 15 минут на разговор с ребенком по душам.

Ребенку нужно задавать открытые вопросы, то есть те, на которые нельзя ответить «да» или «нет». Открытые вопросы побуждают детей оценивать поступки, описывать свои чувства, а родителю дают возможность лучше понять и узнать своего ребенка.

Вот, четыре вопроса, которые помогут поддерживать с ребенком душевную связь, даже если нет возможности выделить много времени на общение.

1.Как прошел день?

Если сначала ребенок отшучивается или говорит односложно — «нормально», «плохо» и так далее, не стоит устраивать допрос и вытаскивать из него рассказ. Можно сказать: «Хорошо, можешь не говорить, но знай, что я с интересом послушаю.» Со временем даже самый замкнутый, скрытный и самостоятельный ребенок начнет рассказывать вам, что лежит у него на душе.

2.Как дела у твоих друзей?

Можно поинтересоваться о конкретном друге, если вам известно о каких-то событиях из ее или его жизни, а можно — в общем, обо всех друзьях. К примеру: «Кто из твоих друзей, на твой взгляд, нравится мне больше всех? Почему? Хочу знать что-нибудь о твоем лучшем друге. Каким должен быть хороший друг? Что самое приятное твой друг делал для тебя? Кем из друзей ты гордишься больше остальных? Почему? Рассказывал ли ты друзьям обо мне? Если бы ты узнал, что твой друг украл вещь, что бы ты сделал? Все эти вопросы зависят от возраста и случаев.

3.Что хорошего произошло за день?

Даже в мрачный и дождливый день после конТроальной по математике можно подумать и вспомнить приятные мелочи. Если не вспоминается, можно взять и придумать, как повеселить себя и развлечь. К примеру, не запланировано отправиться в кино, поиграть семьей в настольную игру или лечь и помечтать, как и где проведете отпуск или как минимум выходные. Эти фантазии выведут ребенка и вас из тяжелых раздумий на волну позитива.

4.Могу я тебе помочь?

Всем известно, как трудно иногда просить помощи. Ребенок, не привыкший получать помощь по мелочам, тем более не придет к вам в более сложной ситуации, поэтому нужно начинать с малого — помочь сделать уроки, убраться в комнате, разрешить неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать дочь или сына, ведь чем больше вы помогаете, тем выше вероятность, что при серьезном конфликте ребенок придет посоветоваться к вам. Впрочем, это не значит, что нужно все начать делать вместо ребенка.

И еще маленький, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не спешите выносить суждения, комментируйте лишь тогда, когда вас попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне. Не пренебрегайте телесным контактом, возьмите за руку, обнимите. Если у вас нет времени или вы в плохом настроении — честно сообщите об этом ребенку и обсудите, в какое время вы сможете пообщаться.